Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Цели:
1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
Вопросы для обсуждения
1. Знакомство с директором школы и администрацией.
2. Представление педагога, который будет работать с классом.
3. Экскурсия по школьному зданию.
4. Лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть».
5. Анкетирование родителей по теме собрания.
6. Самопредставление — визитная карточка семьи.
7. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».
План организации собрания-встречи
I. Вступительное слово
1. Знакомство с директором школы и администрацией.
Необходимо сказать о традициях и обычаях, начальной школы, о требованиях к учащимся; познакомить с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций зам. директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.
II. Самопредставление учителя
Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.
III. Самопредставление семей
Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании, на магнитофон. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.
План самопредставления семьи:
а) фамилия, имя, отчество родителей;
б) возраст родителей, день рождения семьи
в) интересы, увлечения семьи
г) традиции и обычаи семьи
д) девиз семьи
Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.
IV. Экскурсия по школе.
После представления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям представляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
V. Итоги собрания.
В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.