Добро пожаловать на мой сайт!!!
Я работаю учителем начаьных классов МБОУ Николавеской СОШ Татарского раойна Новосибирской области.
Дата рождения - 31.10.1980г.
Образование - высшее, НГПУ 2002г.
Специальность по диплому учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования"
Квалификация первая категория, 2016 г.
Общий стаж 19 года
Педагогический стаж 19 года
Стаж работы в данном учебном заведении 19 года
Занимаемая должность учитель начальных классов Николаевской СОШ
Аттестация
22.0-6.2016г.
№ 10-АК впервая квалификационная категория
ЭССЕ « Я – учитель»
учитель начальных классов Кириченко Олеся Сергеевна
МБОУ Николаевской СОШ Татарского района
Слово «учитель» всегда означало для меня что-то очень высокое, важное, и в то же время совсем близкое и родное. Скорее всего потому, что моя мама учитель и пример учителя, требовательного, порой строгого, доброго и умного, был постоянно перед глазами. Поэтому в детстве я очень любила играть в школу. Рассадив своих кукол, я давала им задание. Оценки выставляла красной ручкой в расчерченную под журнал тетрадь. Вот эта детская игра, я считаю, и повлияла на выбор моей профессии.
Моя мама, Галина Дмитриевна, проработала в Николаевской школе около сорока лет. Она была учителем математики в старших классах, выпустила большое количество детей, которые получили хорошее образование и устроились в жизни. Со многими из них она до сих пор поддерживает дружеские отношения, переписываясь, встречаясь.
Я же стала учителем начальных классов и стараюсь в своей работе придерживаться таких же, как и моя мама, принципов: всегда быть вежливой, внимательной, справедливой, добросовестной. В общении с детьми стараюсь быть в меру строгой, но не настолько, чтобы мои ученики боялись спросить о чем-то. Стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.
Профессия учителя самая лучшая, потому что особенная. Об этой работе не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома.
Почему я учитель начальных классов? Да потому, что мне нравятся маленькие дети, такие разные: озорные и весёлые, застенчивые и бойкие, открытые и замкнутые. Каждый и них – это личность. И всех я должна научить, как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к окружающей природе, любить свою Родину, чтить память предков. А главное - суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя. Поэтому мое главное правило: в общении с детьми, независимо от их возраста, вести себя так, будто ты разговариваешь с взрослыми людьми.
Работая по стандартам второго поколения, на своих уроках стараюсь осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы вместе с детьми учимся работать над поставленной проблемой. Ведь современный урок – это всегда проблемный урок. Исследуя пути решения проблемы, дети высказывают множество предположений. А чьё предположение верно - мы решаем в ходе работы на уроке. Данный приём позволяет создать спокойную, доброжелательную атмосферу, способствующую проявлению активности детьми и сознательного отношения их к учебному труду.
В процессе обучения применяю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию здорового образа жизни. Свой рабочий день начинаем с физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, на которых выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры для развития моторики, памяти, внимания. Сохранение физического здоровья осуществляется через соблюдение режима учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение питанием, введением дополнительных занятий физкультурой, проведением дней здоровья и внеклассных спортивных часов.
Облегчают сложный процесс обучения игровые технологии, которые сохраняют познавательную активность ребенка и способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках во всех классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Применяются мною и проектные технологии на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей таких необходимых качеств:
- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей;
-умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.
Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:
- умение работать в группе;
- высказывать свое личное мнение;
- выслушивать мнение товарищей;
С переходом на новые ФГОС улучшена материально - техническая база школы, поэтому активно использую в своей практике ИКТ. На уроках – в целях изучения, закрепления материала, применения знаний. А также ИКТ использую при:
-электронной обработке документов;
-поиске информации в сети Интернет для подготовки к урокам, к внеклассным мероприятиям, для самообразования;
-ведении электронного Дневника (Dnevnik.ru);
-работе с родителями (родительские собрания);
Сейчас часто задумываюсь над вопросом: каким должен быть современный учитель. Ведь общество предъявляет высокие требования к учителю, а значит, и родители тоже. Все эти требования нашли отражение в профессиональном стандарте педагога, которому мы, учителя, должны соответствовать.
Поэтому учитель должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое.
Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и постараюсь выполнить свою задачу. Я очень люблю своих учеников. Пусть им сопутствует удача и огромный успех!
Награды, поощрения
1) Почетная грамота за профессиональные достижения по итогам 2014-2015 учебного года, Главы Татарского района
В.П. Носков, 16.07.2015г.
2) Грамота за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 115-летием со дня основания учреждения. Заместитель главы администрации начальник управления образования Л.В. Привалова,
21. 06. 2016г.
Вебинары.
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
№ |
Название курсов повышения квалификации |
Сроки |
Количество
часов |
Вид получен- ного документа |
1. |
Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС. |
24.10.-30.10.2013г. |
108 ч. |
Удостоверение
№ 5231 |
2. |
Интерактивные устройства в образовательной деятельности. |
18.03.- 24.03.2014г. |
36 ч. |
Сертификат |
3. |
Актуальные вопросы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. |
27.06.- 08.07.2016г. |
108 ч. |
Удостоверение
№ 15.02-16/1438 |
4. |
Проектируем универсальные учебные действия на уроках по ФГОС НОО. |
Ноябрь-
30января, 2017г. |
144 ч. |
Удостоверение
№ 24-8-12 |
Область применения результатов работы по теме самообразования:
- в феврале 2016г. - открытый урок по русскому языку в 4 классе с использованием технологии проблемного обучения ;
- в мае 2017г. -обучающиеся 1кл приняли участие в Неделе проектов
- выступление на педагогическом совете.
Постоянно занимаюсь самообразованием: слежу за новинками методической литературы, являюсь подписчиком журнала «Начальная школа», использую в работе различные словари, справочники, журналы и другие пособия. Использую опыт коллег по работе, посещая открытые уроки и участвуя в работе ШМО учителей начальных классов.