Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Цели:

1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администра­цией, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения

1. Знакомство с директором школы и администрацией.

2. Представление педагога, который будет работать с классом.

3. Экскурсия по школьному зданию.

4. Лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть».

5. Анкетирование родителей по теме собрания.

6. Самопредставление — визитная карточка семьи.

7. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

План организации собрания-встречи

I. Вступительное слово

1. Знакомство с директором школы и администрацией.

Необходимо сказать о традициях и обычаях, начальной школы, о требованиях к учащимся; познакомить с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций зам. директора по начальной школе, представить учителя началь­ных классов, который будет работать с конкретным классом.

II. Самопредставление учителя

Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в ра­боте с новым классом.

III. Самопредставление семей

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка се­мьи. Желательно записать выступления родителей, рассказываю­щих о себе на собрании, на магнитофон. Такая работа позволит сра­зу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководите­лю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

План самопредставления семьи:

а) фамилия, имя, отчество родителей;

б) возраст родителей, день рождения семьи

в) интересы, увлечения семьи

г) традиции и обычаи семьи

д) девиз семьи

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который кре­пится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно ис­пользовать в работе с учащимися.

IV. Экскурсия по школе.

После представления родителей, педагогов и установления те­плой атмосферы проводится экскурсия по школе. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям представляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

V. Итоги собрания.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по те­ме собрания.