Как я работаю с родителями.

       В начальной школе практически невозмож­но без помощи родителей научить чему-то ребенка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность и самобыт­ность.

           

   После начала учебы основной формой обучения педагога с семьей становится ро­дительское собрание.

       Тематика родительских собраний очень разнообразна. На них мы говорим об осо­бенностях развития младших школьников, об укреплении памяти, развитии речи, вос­питании любви к чтению, о детской дружбе, трудовом нравственном, эстетическом вос­питании и т.п.

       Собрание всегда начинаю с положительных слов в адрес каждого ребенка. Рассказываю о том, как мы двигаемся вперед, что у нас уже получается, а над чем еще нужно потрудиться и в каком направлении нам, взрослым, надо работать, чтобы дети не повторяли своих ошибок. С родителями трудных учащихся беседа проводится до собрания. Беседу с ними стараюсь строить так, чтобы родители поняли, что учитель тоже переживает за ученика и готов ему помочь.

        Часто у нас на собраниях работает «ро­дительская почта». Пока идет собрание, ро­дители могут написать какие-то пожела­ния, высказать претензии, задать вопросы, причем подпись не является обязательным атрибутом такого письма.

        Неотъемлемой частью учебно-воспита­тельного процесса в начальной школе явля­ются праздники, совместная подготовка к которым сплачивает школьников, учит их общению, взаимопониманию, взаимопомо­щи. При проведении праздников родите­ли — наши главные помощники (изготовление костюмов, декораций), а иногда и участники. Вот уже много лет подряд родители активно участвуют в представлении на новогоднем празднике. Дети очень любят, когда их родители при­нимают участие в мероприятиях. Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только мамы и папы, но и бабушки, сестренки и братишки учеников.

           Индивидуальные беседы провожу не только с родителями слабоуспевающих детей, но и с теми, чьи дети учатся не в полную меру своих сил.

      Конечно, нельзя сказать, что в общении с родителями у меня не возникает проблем. Иногда родители считают, что если у ребен­ка возникают какие-то трудности, то виновата в этом школа и только она должна их решать.

Закончить свою статью я бы хотела словами В.А. Сухомлинского: «Какими б прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными мастерами формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям прежде всего, необходимо заботиться о  повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».

 

Памятки и советы для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Был ли случай, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членами семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станем частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как научить ребенка правильно организовать свой день

  1. Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).
  2. Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.
  3. Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.
  4. Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.
  5. Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.
  6. Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.
  7. Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.
  8. Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов.

Для хорошего самочувствия:

  1. Массаж шеи и затылочной части головы (ежедневно утром).
  2. Гимнастика под музыку, можно танцевать.
  3. Ежедневно контрастный душ.

   4.  Чаще гулять на свежем воздухе, особенно во время снегопада. Свежий воздух и белый снег очень полезен.

 

Памятка по использованию Интернета ребенком

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
  2.  Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
  3. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
  4.  Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
  5. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
  6.  Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
  7. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  8.  Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.