ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

1.   В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

2.   Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3.    В школу нужно приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не надо толкаться, опережать всех. Перед входом нужно тщательно вытереть или вымыть обувь.

4.      Мальчики при входе в школу должны снять головной убор.

5.                 Когда входишь в класс, нужно поздороваться с учителем и одноклассниками.

6.                 Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо постучать в класс, спросить разрешения учителя и извиниться.

7.                 Если в класс входит взрослый, все тихо и спокойно должны встать, а сесть можно только после разрешения.

8.                 Если учитель задает вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.

9.                 Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, нужно употреблять вежливые слова.

10.             Каждый школьник должен беречь свою парту и стул, не ломать ее, не писать на ней, не царапать острыми предметами.

11.             Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешил учитель.

12.             В коридоре нельзя бегать и кричать.

13.             Во время перемены играют в спокойные игры.

14.             Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз за день, надо здороваться.

15.             Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему дорогу. Если рядом с мальчиком идет девочка, он должен пропустить ее вперед.

16.             Бумажки, огрызки надо бросать в урну 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

1.            Входить в столовую надо организованно.

2.            Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

3.            Перед едой всегда мой руки.

4.            Не разговаривай во время еды.

5.            Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

6.            После еды убирай за собой посуду.

7.            Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ.

1.               Вешай свою одежду на определенное место.

2.               Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

3.               Одежду вешай аккуратно.

4.               В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

5.               Увидел упавшую одежду – подними.

6.               В карманах ничего не оставляй!

7.               Будь вежлив с товарищами, помогай другим!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

1.     В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.

2.     Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.

3.     Книгу бери только чистыми руками.

4.     В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.

5.     Если книга повреждена, «подлечи» ее.

6.     Библиотечные книги береги особенно, т.к. они предназначены для многих людей!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.

1.              На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.

2.              Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!

3.              В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.

4.              Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.

5.              Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.

6.              Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.

7.              После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.

Памятка по русскому языку 

В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласна и  2 знака

Согласные звуки

Всегда мягкие - Й, Ч, Щ

Всегда твердые – Ж, Ш, Ц

Согласный звук бывает парными или непарным, звонким или глухим, твёрдым или мягким

Гласных звуков – 6 (а, о, у, ы, э, и)

Гласные первого ряда указывают на твердость согласного звука

Гласные второго ряда указывают на мягкость согласного звука 

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука когда находятся

·        в начале слова

·        после гласных

·       после Ь или Ъ знаков

Порядок фонетического разбора слова.

1. Ударение, слоги.

2. Фонетическая транскрипция.

3. Гласные буквы и характеристика их звуков:

                       ударный  и безударные (может быть 2 звука)

4 .Согласные буквы и характеристика их звуков:

                          парный или непарный,

                          звонкий и глухой,

                          твердый и мягкий

5. Количество звуков и букв.

Главные члены предложения

 

 

Вопросы

Выражено

Подлежащее

кто?

что?

существительным,

местоимением 

Сказуемое

что делал?

что делает?

что сделает?

 

глаголом

 

Имя существительное

значимая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Начальная форма имени сущ. – ед.ч., кто? что? (И.падеж)

Имена существительные бывают:

·         собственные или нарицательные

·         одушевленные или неодушевленные

Имена существительные могут быть

                            Единственного      или        множественного числа

Род имени существительного

Мужской род                          Женский род                  Средний род

он, мой                                     она, моя                               оно, моё

 

Памятки для детей по литературному чтению

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название  произведения.

З. Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Составление плана рассказа

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

·         О чем говорится в начале рассказа?

·         Какие события описаны дальше?

·         Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Заучивание стихотворения наизусть

1.Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.

2.Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.

З. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут

основные мысли.

4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.

5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).

6.Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа  над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?